Соглашение
о формировании
Единого экономического пространства
[1]

 

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация и Украина, именуемые далее Сторонами,

стремясь содействовать экономическому и социальному прогрессу своих народов, повышению уровня их жизни;

движимые стремлением укрепить экономики Сторон и обеспечить их гармоничное развитие, последовательно проводя экономические реформы для дальнейшего углубления многостороннего экономического сотрудничества и усиления интеграционных процессов путем достижения взаимовыгодных договоренностей по формированию Единого экономического пространства;

признавая при этом право государств определять свое участие в процессе формирования Единого экономического пространства с учетом их готовности к дальнейшему углублению интеграционных процессов;

подтверждая дружественные отношения, связывающие государства и народы, желая обеспечить их процветание, основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права;

принимая во внимание Заявление президентов Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерацией и Украины от 23 февраля 2003 года;

согласились о нижеследующем:

Статья 1

С целью создания условий для стабильного и эффективного развития экономик Сторон и повышения уровня жизни населения Стороны приступают к процессу формирования Единого экономического пространства.

Под Единым экономическим пространствам (далее – ЕЭП) Стороны понимают экономическое пространство, объединяющее таможенные территории Сторон, на котором функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы и проводится единая внешнеторговая и согласованная, в той мере и в том объеме, в каких это необходимо для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика.

Стороны стремятся содействовать:

– развитию торговли и инвестиций между Сторонами, обеспечивающему устойчивое развитие экономик Сторон на базе общепризнанных принципов и норм международного права, а также правил и принципов ВТО;

– укреплению единства и развитию экономических потенциалов, а также повышению конкурентоспособности экономик Сторон на внешних рынках.

Статья 2

Поэтапное решение задач углубления интеграции будет обусловлено выполнением Сторонами принятых обязательств и фактическим решением следующих задач:

– формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, предполагающей неприменение во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер на базе проведения единой политики в области тарифного и нетарифного регулирования, единых правил конкуренции, применения субсидий и иных форм государственной поддержки;

– унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм;

– гармонизация макроэкономической политики;

– создание условий для беспрепятственного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов;

– гармонизация законодательств Сторон в той мере, в какой это необходимо для функционирования единого экономического пространства, включая торговую и конкурентную политику;

– формирование, единых принципов регулирования деятельности естественных монополий (в сфере железнодорожного транспорта, магистральных телекоммуникаций, транспортировки электроэнергии, нефти и газа и т. п.), единой конкурентной политики и обеспечение недискриминационного доступа и равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий.

Статья 3

Стороны в соответствии с указанными в статьях 1 и 2 настоящего Соглашения целями и задачами осуществляют действия, предусмотренные Концепцией по формированию Единого экономического пространства Сторон, прилагаемой к настоящему Соглашению и являющейся его неотъемлемой частью.

С целью реализации настоящего Соглашения Стороны разработают Комплекс мер по формированию Единого экономического пространства.

Статья 4

Координации процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, структура которых формируется с учетом уровня интеграции.

Органы ЕЭП создаются на основе сочетания межгосударственных элементов и принципа передачи части полномочий Сторон единому регулирующему органу с постепенным повышением значимости последнего.

Осуществление координации и управления формированием НЭП на межгосударственном уровне будет обеспечиваться Советом глав государств (СГГ).

Количество голосов каждого государства-участника в рамках СГГ будет распределяться исходя из принципа: одно государство – один голос. Решения СГГ принимаются консенсусом.

Стороны учреждают единый регулирующий орган, которому они на основе международных договоров делегируют часть своих полномочий. Его решения являются обязательными для выполнения всеми государствами-участниками ЕЭП.

В едином регулирующем органе ЕЭП решения по всем вопросам принимаются взвешенным голосованием. Количество голосов каждой из Сторон определяется с учетом ее экономического потенциала. Распределение голосов устанавливается на основе соглашения Сторон.

Любая Сторона имеет право внести в СГГ предложение о пересмотре решения единого регулирующего органа.

Отдельным международным договором будет предусмотрен механизм компенсации, если принятое решение наносит существенный экономический ущерб одной или нескольким Сторонам.

Статья 5

ЕЭП формируется поэтапно, с учётом возможности разноуровневой и разноскоростной интеграции.

Переход от одного этапа к другому осуществляют те Стороны, которые в полном объеме выполнили мероприятия, предусмотренные в предыдущем этапе Комплекса мер по формированию Единого экономического пространства.

Стороны присоединяются к соглашениям, обеспечивающим формирование ЕЭП, по мере их готовности. При этом Сторона должна соблюдать согласованную последовательность присоединения к соглашениям. Ни одна Сторона не может препятствовать другим государствам-участникам ЕЭП ускоренно продвигаться к более высокой степени интеграции.

Разноуровневая и разноскоростная интеграция означает, что каждая Сторона самостоятельно определяет, в каких из направлений развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях она принимает участие и в каком объеме.

Статья 6

Правовой основой обеспечения деятельности в рамках ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учетом законодательств Сторон в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

Статья 7

Споры и разногласия между Сторонами относительно толкования и/или применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

Статья 8

Настоящее Соглашение открыто для присоединения других государств, разделяющих его цели и принципы, на условиях, согласованных со всеми Сторонами настоящего Соглашения.

Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего уведомления Сторон о согласии на такое присоединение.

Статья 9

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступающими в силу в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Соглашения.

Статья 10

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 11

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за 12 месяцев до выхода.

Депозитарием настоящего Соглашения является Республика Казахстан.

Депозитарий уведомляет в месячный срок всех участников настоящего Соглашения о выходе какой-либо Стороны из Соглашения.

Совершено в городе Ялта, 19 сентября 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве Республики Казахстан, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.



[1] Друкується мовою оригіналу.


Оптимізм українців щодо чесності виборів суттєво зріс
----------------
Рейтинг кандидатів у Президенти України
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №46(51)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №45(50)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №44(49)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №43(48)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №42(47)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №41(46)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №40(45)
----------------
Вийшов електронний щотижневик "Прозора політика" №39(44)
----------------
Інші новини
----------------


© Copyright Інститут Політики, 1999-2003.
При повному або частковому використанні материалів посилання на Інститут політики обов'язкове.